Информационные пятиминутки

14.07.2017

Для повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания министерство образования, науки и молодежной политики рекомендует с 1 сентября 2017 года в образовательных организациях Краснодарского края еженедельно на первом уроке проводить во всех школьных классах информационные пятиминутки.

Готовить информацию для них в 1 - 5 классах будут учителя начальных классов; в 6 - 8 классах  в подготовке и проведении пятиминуток могут принимать участие и учителя, и ученики. А в 9-11 классах пятиминутки готовятся совместно с учителем, но ведутся учениками.

В краевом министерстве предлагают несколько тематических направлений.  Первая неделя – «Слава России»: здесь может использоваться исторический календарь школьника Г.А.Любимова «Слава России». В старших классах возможен формат сопоставления исторических событий России с событиями мировой истории. Вторая неделя – «История говорит»: дети вместе с учителями читают и обсуждают отрывки произведений, слушают записи мастеров слова, которые не включены в школьную программу («Библиотека кубанского школьника», «100 книг» по истории, культуре и др.). Третья неделя – новостная: школьники будут получать информацию об актуальных событиях современности (политических, общественных, культурных, социальных и др.), просматривать видеозаписи, читать периодические издания, анализировать события. Четвертая неделя – «На Кубани мы живём»: школьников проинформируют об исторических фактах, подвигах и достижениях кубанцев, внёсших вклад в развитие и процветание Краснодарского края, познакомят с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны и труда, тружеников тыла, детей войны, а также почётных жителей муниципальных образований края.

В начальной школе в течение месяца будут чередоваться две темы информационных пятиминуток - «Новостная» и «На Кубани мы живём». В 6-8 классах рекомендуется особое внимание уделить теме «Слава России» и проводить такие пятиминутки два раза в месяц. В 9-11 классах будет реализовываться только новостная тема.

При проведении пятиминуток необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В первых классах они начнутся со второй четверти, с учётом адаптационного периода ребёнка к школе.

В именных школах необходимо будет уделять внимание значимым фактам из жизни героя, в честь которого названа образовательная организация. Если в школе действует школьное радио, возможно проведение дополнительных информационных пятиминуток в общешкольном формате.