18 ноября 2017 г. 13:12
Темрюкский район

Официальный сайт муниципального образования

Подготовка к летним каникулам

20.03.2017

В пос. Сенной, в школе № 8 прошёл районный обучающий семинар для руководителей оздоровительных лагерей дневного пребывания по организации детского летнего лагеря от «Школы нового поколения». В нём приняли участие учителя восьми образовательных учреждений нашего района. Помощниками в практической части семинара были стажёры (вожатые) - ученики 7-9 классов, которые прошли обучение в г. Усть-Лабинске  по методике «Школы нового поколения».

- Наша школа первой в Темрюкском районе стала работать совместно по программе "Школа нового поколения" фонда Олега Дерипаски "Вольное дело" и уже третий год готовится к проведению летнего тематического лагеря, - рассказала учитель химии и биологии школы № 8 Валентина Боровик. - У нас уже есть опыт по проведению таких мероприятий, и мы готовы поделиться им с коллегами, проанализировать свои ошибки и недочеты, порадоваться совместно достижениями наших детей.

Семинар провел главный методист программы «Школа  нового поколения» Игорь  Гребенник.  В простой и доступной форме он рассказал о сложностях подготовки и проведения лагерей дневного пребывания. Его идеи не стали для нас чем-то неожиданно новым. Да, действительно многие из его идей реализовались во время проведения летнего лагеря в нашей школе, и мы с гордостью демонстрировали фотографии, рассказывали об итогах. Программа лагеря разработана по сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города», но Игорь Михайлович дал понять, что продумав любое произведение, близкое пониманию школьниками, можно разработать свою программу, внедрив в нее коммуникативно-личностные технологии. 

Игровая стратегия летнего лагеря – это очень занимательная программа для детей. Ребята из разных классов, собранные в отряд, быстро превращаются в один коллектив, благодаря грамотно разработанным методикам и увлекательным заданиям. Во время пребывания в лагере дети учатся взаимодействовать в коллективе, некоторые пробуют себя в лидерской позиции,  прорабатывают межпредметные взаимосвязи в игровой форме. В подобных видах деятельности проявляются порой те, кому классный коллектив по ряду причин не дает этого сделать, такие дети реализуют свой потенциал и самоутверждаются. И в итоге  мы получаем сложившуюся, уверенную в себе личность.

Немаловажным является и то, что стажерами или, как мы раньше их называли, вожатыми являются учащиеся старших классов. Во время организации и проведения игр, занятий с младшими школьниками старшеклассники пробуют себя в роли педагога-воспитателя, что в дальнейшем может стать определяющим в выборе будущей профессии.