Об Управлении по делам ГО и ЧС Темрюкского района
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Темрюкского района"
МКУ "Управление по делам ГОЧС Темрюкского района" |
|
---|---|
Начальник Управления Сорокотяга Александр Владимирович
Прием по личным вопросам: |
Тел/факс – 4-10-83
|
Заместитель начальника Управления Прием по личным вопросам: по четвергам второй и четвертой недели месяца, 15.00 – 17.00 |
|
Специалисты учреждения |
Тел/факс – 5-23-58 |
Служба ЕДДС |
Тел/факс 5-24-63; 5-17-48 |
Об Управлении
- Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Темрюкского района», сокращенное наименование – МКУ «Управление по делам ГОЧС» (далее - Учреждение) является постоянно действующим органом управления Темрюкского района единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, а также задач по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
- В своей деятельности МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Темрюкского района» руководствуется Уставом учреждения, положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами администрации Темрюкского района, нормативными правовыми актами МЧС России.
- Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Глава муниципального образования Темрюкский район. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Темрюкского района» функционирует как самостоятельное учреждение, в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подчиненных подразделений на территории Темрюкского района.
- Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления поселения Темрюкского района и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
- Учреждение в установленном законодательством РФ порядке может оказывать населению, а также организациям, независимо от организационно правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
Местонахождение (юридический адрес) Учреждения: 353500, г. Темрюк, ул. Ленина, 65.
Цели и задачи
Основными задачами Учреждения являются:
- разработка и реализация мероприятий по ведению гражданской обороны, организация защиты населения и территории муниципального образования Темрюкский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в готовности аварийно-спасательных сил и средств, органов управления к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Темрюкский район.
Основные функции
Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности муниципального образования Темрюкский район в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение органу местного самоуправления;
- разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией;
- осуществляет руководство деятельностью аварийно-спасательного отряда, имеющего задачи проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- координирует в установленном порядке деятельность действующих на территории муниципального образования аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
- организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в административных границах муниципального образования;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местной подсистемы РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение подчиненных подразделений и руководящего органа местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность систем гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- взаимодействие с территориальными органами МЧС России, военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на основании исходных данных организует разработку плана гражданской обороны, плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Темрюкский район и внесение предложений о введению его в действие;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по своей компетенции;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение органу местного самоуправления;
- участвует в установленном порядке в:
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- по созданию объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению нештатных аварийно-спасательных формирований и воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами;
- привлечению сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана муниципального образования Темрюкский района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний), созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных подразделений;
- осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности объектов гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органом местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет организационно-методическое руководство:
- организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучением населения способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Учреждения, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- готовность органов повседневного управления (ЕДДС) звена территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите информации и сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- ведение официальных статистических учетов по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- рассматривает письма, жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
Помимо основного вида деятельности Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность по оказанию платных услуг физическим и юридическим лицам:
- разработка документов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обслуживание объектов аварийно-спасательными формированиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- оказание платных услуг по пилке деревьев, открыванию дверей;
- выдача заключений различного характера, предварительных исходных данных, справок различного характера по линии ГО и ЧС;
- оказание услуг по оповещению на случай чрезвычайных ситуаций;
- физкультурно-оздоровительная деятельность.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
Каждый год 1 марта празднуется Всемирный день гражданской обороны.
Адресован этот праздник той дате, когда была создана Международная организация гражданской обороны, а именно – в 1972 году 1 марта. Часто этот праздник также называют Всемирным днем гражданской защиты.
Генеральная ассамблея Международной организации гражданской обороны, учреждая эту памятную дату, основной целью ставила приобщение населения планеты к соблюдению норм безопасной жизнедеятельности, ознакомление людей с основными задачами, которые преследуют национальные службы гражданской обороны, с вопросами защиты граждан и условиям противодействия чрезвычайным ситуациям.
Международная организация гражданской обороны – это на сегодняшний день единственная межправительственная организация, которая на международной арене специализируется в направлении гражданской обороны.
Действующая с 1972 года Международная организация гражданской обороны сегодня включает в себя более 70 стран плюс еще 20 стран, имеющих статус наблюдателей. МОГО – единственная организация, в Уставе которой прописаны вопросы защиты граждан на международном уровне. В частности этому способствует двустороннее соглашение о сотрудничестве, которое подписано между Международной организацией ГО и ООН.
В 1993 году МЧС России также стало членом Международной организации гражданской обороны и с того времени имеет своих постоянных представителей в секретариате МОГО, а также является участником всех основных мероприятиях, которые проводятся этой организацией. Поэтому с 1994 года в нашей стране также отмечается Всемирный день гражданской обороны.
В современных условиях гражданская оборона решает спектр задач, направленных на выполнение мероприятий по подготовке и защите населения, а также материальных и культурных ценностей от опасностей мирного и военного времени. Силы и средства гражданской обороны привлекаются также и к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях реализации Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 года Пр-2613, на территории муниципального образования Темрюкский район ежегодно проводятся практические мероприятия по основным направлениям деятельности в области гражданской обороны:
- плановые проверки готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- штабные тренировки по отработке вопросов готовности к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- соревнования санитарных постов с отработкой приемов и способов оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- проверки готовности пунктов выдачи средств индивидуальной защиты населению;
- тренировки с нештатными аварийно-спасательными формированиями к проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проверки готовности постов радиационного и химического наблюдения к действиям по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и иному заражению;
- проверки готовности пунктов санитарной обработки населения, специальной обработки одежды и техники к выполнению задач по предназначению.